Вы здесь
Устройство вентильного каскада взрывозащищенное типа УВКВ-250
Устройство вентильного каскада взрывозащищенное типа УВКВ-250 У5 предназначено для управления асинхронным двигателем с фазным ротором по системе асинхронновентильного каскада для электропривода подъемных машин, конвейеров, напочвенных, монорельсовых дорог и других машин, эксплуатирующихся на горно-рудных предприятиях и шахтах, в том числе опасных по газу (метану) или пыли.
Условия эксплуатации
- температура окружающего воздуха от плюс 5о С до плюс 35о С;
- верхнее значение относительной влажности воздуха (98 ± 2) % при температуре окружающей среды плюс 35о;
- запыленность окружающей атмосферы не более 1200 мГ/м 3;
- наклон в любую сторону от горизонтального положения до 15о;
- изменение напряжения питающей сети от 85% до 110% номинального значения.
Функции
- автоматическое регулирование скорости двигателя;
- автоматическое включение короткозамыкателя;
- рекуперация энергии в питающую сеть.
Устройство обеспечивает следующие
защиты и блокировки:
- защиту от перегрузки по току ротора двигателя;
- нулевую защиту;
- защиту от перегрева двигателя;
- защиту от перегрева силовых полупроводниковых приборов и сглаживающего дросселя;
- предупредительный контроль изоляции ротора двигателя;
- защиту от замыканий в цепях дистанционного управления;
- электрическую блокировку, обеспечивающую невозможность отключения разъединителя под токовой нагрузкой;
- механическую блокировку, обеспечивающую невозможность доступа в отсек с коммутационной аппаратурой при включенном разъединителе.
Устройство обеспечивает индикацию:
- тока ротора;
- напряжения сети;
- включенного положения главного контактора;
- включенного положения короткозамыкателя;
- причины отказа или срабатывания
защит и блокировок. 2
Устройство содержит блок регистрации и
хранения информации об отказах и неисправностях основных узлов и блок передачи этой информации по искробезопасному интерфейсу
RS-485 в систему верхнего уровня (заказнаяопция).
Конструкция
Устройство состоит из двух отсеков прямоугольной формы с болтовыми крышками и
вводной коробки.
В меньшем отсеке расположены:
- блокировочный разъединитель;
- главный контактор;
- короткозамыкатель;
- источники питания;
- блоки управления и защит, искробезопасные барьеры;
- датчики тока.
В большем отсеке расположены силовые
полупроводниковые блоки, система управления, система охлаждения и сглаживающий дроссель.
На передней крышке расположены блоки
управления, защит и индикации.
Во вводной коробке установлены проходные зажимы для подключения устройства к питающей сети, ротору двигателя, цепям управления и защиты.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Номинальное напряжение сети, В - 660
Частота сети, Гц - 50
Максимальная мощность двигателя, кВт - 250
Номинальная нагрузка, А - 320
Максимальное напряжение ротора двигателя, В - 630
Диапазон регулирования скорости - 1/20
Точность поддержания скорости, % - 10
Режим работы - Продолжительный
Охлаждение при мощности двигателя до 160 кВт - Воздушное естественное
Охлаждение при мощности двигателя свыше 160 кВт - Водяное принудительное
Степень защиты устройства от внешних воздействийпо ГОСТ 14254. - IР54
Вид и уровень взрывозащиты - РВ 3ВИа (ЕхdiaI)
Масса, кГ - 1200